Мото-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мото-форум » Форум » Для новичков - нужная информация по выбору мотоцикла, экипировки и про


Для новичков - нужная информация по выбору мотоцикла, экипировки и про

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Для новичков - нужная информация по выбору мотоцикла, экипировки и прочего...
Привет тебе, начинающий мото-любитель, вот решил внести свою лепту и избавить многих от непонятностей! Конечно информация довольна условна и во многом зависит от моих предпочтений. Но думаю поможет хоть чем то.

Для начала - нужно определиться с мотоциклом, и для чего он нужен:

1) Кросс - чисто спортивный болид для бездорожья, не обременен приборами и оптикой, проходимость - везде! Если выбор пал на него, лучше сразу приобрести прицеп к машине - ибо по городу на данном аппарате ездить просто нельзя, резина не та, подвеска слишком мягкая. Зато за городом - на пересеченке - равных тебе не будет.

- При покупке желательно убедиться что мотоцикл в гонакх не учавствовал, иначе не избежать расходов на замену поршневой (здесь это расходный материал) и прочих мелочей.

Цена аппарата в среднем 1000$-6000$

2) Эндуро - кросс, но доработанный, в общем то это машина для ралли рейдов, бездорожья и езды по городу, то есть если ты для себя решил сделать небольшой Дакар - смело бери.Здесь есть и приборы и оптика, более жесткий чем кросс, более покладистый. РОазрешен для езды в городе. Неприхотлив и надежен, хотя это уже зависит от модели и общего состояния.

- При покупке - то же что и с кроссом, единственное - поршневая прослужит намного дольше, да и его состояние будет видно сразу - так как пластика на данном мотоцикле минимум, все нюансы в принципе открыты.

Цена колеблется от 1000 до 7000$ в среднем.

3) Классик - классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Сугубо городской зверек, как правило отличается минимумом пластика, хорош для начинающих. Удобен для передвижения среди машин и по дорогам общего пользования. Проходимость - в условиях города отличная, но вот ветрозащита почти нулевая. Достаточно надежен, НО как правило при надлежащем уходе за ним.

- При покупке обратите внимание на общее внешнее состояние, потертости и погнутости. Послушать мотор - если это японец - никаких стуков и бряков быть не должно, работа должна быть ровной. У европейских и американских мотоциклов есть множество посторонних шумов - обусловлено тем, что все они Твины (V-образная двойка) ну и общей конструкцией.

Цена: от 1500$ и до предела

4) Чеппер - эдакий апофеоз спокойствия, важности и размеренности. Огромный блестящий хромом мотоцикл, надежен, тяга паровозная, вес чудовищный (до 400кг). Тут я больше ничего наверное не скажу - техника на любителя, хотя ездить на таких диванах бесспорно очень удобно.

При покупке обратить внимание на все то, на что обращать его при покупке любого другого мотоцикла.

Цена от 2000$

5) Спорт-Турист - мотоцикл для дальних поездок, компромисс между скоростью и комфортом, из себя представляет спортивный мотоцикл с большим сиденьем, увеличенной базой и весом. Весь в пластике, нередко с кофрами - этакие короба-багажники. Оптимизирован специально для езды на дальние дистанции.

- при покупке, тоже самое что и везде.

Цена от 2500$

6) Квадроцикл - мото вездеход, мото-машина, не знаю как назвать его еще. В общем маленький четырехколесный вездеход. Предназначен для тех же целей что и эндуро-кросс, то есть для езды по пересеченке. выглядят агрессивно - едут мощно, способны тянуть за собой прицеп или тяжелый груз. Используются так же для охоты. Очень высокая проходимость.

Цена: от 3000$

7) Ну и конечно же- Спортбайки - это мои любимцы. Мотоциклы максимально приближенные к гоночным болидам. Высокая мощь, самые современные технологии, очень высокие скорости. Данная техника по большому счету предназначена для горизонтальных полетов средней дальности. Внешне представляют из себя закованные в пластик баллистические ракеты - красивы, изящны, очень мощны - любой из современных спортов играючи преодолевает планку в 250км\ч.

Цена: от 1500 (серенькая 250ка) и до 300000 (Y2K MTT)

8) Гиперспорт-турист - мотоцикл огромной мощи (более 170 л.с). Часто с ограничением по скорости в 340км\ч. Имеют практически ту же внешность что и спортбайки, только гораздо больше весом и куда более мощны (хотя не всегда). Чаще всего удобны для дальних поездок.

Цена: от 4000$

Прошу учесть что цены условные, во многом цена складывается от кубатуры, модели, состояния и года мотоцикла.

ЭКИПИРОВКА:

Вопрос об экипировке важен так же как и выбор самого мотоцикла. При покупке мотоцикла заранее планируйте статью расходов на защитную экипировку - в среднем это 1000-3000$, все зависит от предпочтений. ПОМНИТЕ - Езда без шлема, и защиты - ЭТО НЕ КРУТО, И НЕ ДОКАЗЫВАЕТ ОКРУЖАЮЩИМ АБСОЛЮТНО НИЧЕГО, КРОМЕ ВАШЕЙ ГЛУПОСТИ.

Что нужно покупать:

- Шлем - голова у нас одна, и надо ее защищать. Цена от 100$

- Куртка - имеет жесткую защиту плечь, спины и рук. Цена от 100$

- Перчатки - весьма полезны не только в плане защиты, но и в плане удобства, ничего не скользит, закрывают руки от мелких камешков и прочего. Цена от 50$

- Ботинки - тут и так все ясно, закрывают ноги наши. Цена от 200$

- Штаны - вещь полезная и нужная, а еще и удобная, да и пачкается намного медленнее обычных джинс. Цена от 150$

- Черепаха - эдакий бронежилет, защищает почти все тело, жесткими вставками из пластика, паролона и еще чего то там. Цена от 2000руб.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Читайте книги - это очень полезно, многие опытные мотоциклисты перечитывают в межсезонье много литературы, не только о ремонте.

Вот к примеру:::

http://www.bikerov.net/forum/index.p...CODE=showstats)

http://www.mcross.ru/category5.html (раздел - "Техника вождения")

Читать такие вещи не зазорно и даже зачотно, ибо все должны это знать! Ваще в инете очень много литературы по технике вождения мотоцикла в разных условиях!

Если у вас есть вопросы - обращайтесь без проблемм, ОФФТОП НА ТЕМУ ДРАГРЕЙСЕРОВ И ПРОЧИХ ТЮНЕРОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН АВТОРОМ ТЕМЫ!!!

2

Ежели автор позволит - небольшие дополнения.. Ну эдакие мысли вслух. В первую очередь - начинающим.
1. Выбор моца. 70% новичков смотрят на "спорты". 20% - на "чоперы". Оставшиеся - куда не попадя...
Почему спорт? КрЯсивы-ы-ы-ый... Быстры-ы-ый... Ща как ручку откручу - вжих, и я первее фсех! А када буду стоять и мужественно отклячив зад в тесном дорогущем комбезе, пысать в уши деффкам - они мне все дадут! А мужики будут завидовать! И буду я самым крутым перцем во дворе, а то и в городе!!!!
Это лирика, мущщина!!! Первое, что ты должен сделать перед покупкой мота - отдать все долги. Написать на бумажке, что и сколько из твоих вещей раздать родне/друзьям. (Про мот можешь не писать - раздавать будет нечего).
Закончил с приготовлениями? Тада - в путь!

К чему это я? К тому, что больше половины "пулятелей" последний раз катались на "Минске" в тревожном прыщавом детстве. Джиксер и Эрка - это не Минск, и даже не Ява!!!! Там свыше полутора сотен кобыл. на те же полторы сотни килограмм веса! Тоесть каждая лошадь везёт всего один кг веса. И у всего этого поголовья нет ни одной думающей головы, за исключением твоей. И прежде чем бездумно дёргать правой ручонкой - хорошенько подумай - а сможешь ли ты удержать всё это стадо под контролем??
Сможешь ли ты оттормозиться перед вельнувшим автомобилем, который тебя просто не увидел? Или увидел, но решил "по-пугать - потому что нех кататься быстрее, чем я". И когда мот встаёт на переднее колесо, потому что ежели передержишь задний тормоз, то обязательно разложишься, и ты с остервенением выжимаешь рукоятку и чувствуешь, как зад поднимается выше головы... И тебе надо держать вес на руках, а ты последний раз подтягивался, когда ещё физрук мог до тебя докричаться...
А когда ты входил в затяжной поворот и решил, что уже всё знаешь и умеешь и поэтому поворот надо проходить "с коленочкой". И впереди появляется либо препятствие либо песочек.. И ты скользишь на боку. И надо успеть оттолкнуть мот от себя, пока он не намотал твои конечности на себя... Ты готов к этому?
Ты готов лежать в больнице с переломом голени или тазобедренной кости? Или запястья.
Самая крутая защита - не панацея!!!!!! От проблем со здоровьем защитит только твоя голова!!!!! Не надейся на "авось"! Не надо кивать на "всех". Ты один у своих родных и в качестве инвалида ты не добавишь приятных минут ни своей матери, не жене, не детям. не друзьям.
Научись думать ДО того, как начал делать. Оцени свои возможности не с позиции "крутости", а с позиции своих сил. И пойми, что учиться кататься надо на чём то спокойном. На аппарате, который простит первые ошибки. А они будут!! Когда чуть передержишь тормоз, когда чуть резковато дернешь газ, когда, входя в поворот - поймёшь, что амплитуды на выход тебе не хватает и надо либо лететь в кювет, либо укладывать мот в горизонт и открывать гашетку, а твой страх не позволяет тебе этого сделать. Ошибки - неизбежны. Так сделай так, чтобы от этих ошибок пострадало как можно меньше людей.

ЗЫ:Прошу простить за нравоучение!
ЗЫЫ:В прошлом сезоне - двое знакомых разбились. Оба - второй сезон за рулём. Одному было 25, второму - 27.
Мне хочется ярких красок в сером Лондоне. Мне хочется больше красного!!!!!

3

Полностью поддерживаю, только слишком резко - перепугались небось все уже :)))))))

4

Uncle Q, ты чего блин, са-ав-ав-авсем сду-сдурел такие штуки писа-а-ть. Даже заикаться с пересеру начал. Вообщем поповоду безголового беспредела понятно, поповоду одежи тоже вроде ясно. А теперь основной вопрос, что занчит на чем нибудь спокойном. Вот тут говорил с людьми продающими пепелацы, у них однозначное мнение что, 850 и выше намногопроще продать,чем все менее объемные аппараты. Продавать его все равно придется рано или поздно, в связи с тем что года у них волосатые, да и пробеги не маленькие. IMHO- лучше взять пепелац помощнее, и на нем начать обучение.(неплохо бы с инструктором-это тоже вопрос, кто бы взялся за обучение осенью). Речи о том чтобы тупо давить гашетку, лишь бы "быстрее всех" не идет. Не пойдет сильный аппарат-продавать,садиться на чтонть более простое.
Nissan gloria y-31
Nissan primera
MMC Chariot-Grandis 4G64-N84W
Fiat Ducato

5

По поводу одежки-вот чел(killkir) на 400сс.ру хорошо написал... и не страшно сапсем;-)))
При аварии у мотоциклиста чаще всего страдает торс (Руки.. локти, переломы.. там разные сложные со смещением и так далее и конечно ключица). Если сложный или открытый или перелом со смещением то неделя - две в больничке (где на живую вправляют перелом со смещением.. хочу сказать без наркоза) ну и дома неск недель.. Причём при сложном переломе или переломе со смещением рука может доконца и не востановить работоспособность. И ноги конечно в основном: колени в мясо(Рвутся миниски и крестовидные связки или разфигачиватся чашечка), дорогостоющие опирации но даже потом бегать точно кукиш ну и пл года востновительный периуд с кастыликами.. или не согнёш больше никогда ногу далее... голень и голеностоп.... Хочеш ходить потом, а не на инвалидке ездить мотоботы с защитой костяшек ( у мота есть плохая особенность.. можно не успеть вытащить ноги или машины туда ударяет, так как напротив бампера получается.) ах да.. раздробил голеностоп... готовся к стальным пластинам ценой от 500 до 5000 зелени плюс опирация .. неск недель в больничке... месяц гипса и около неск месяцем ребилитационный периуд ипод и учись ходить .. что тож штаны из кожи или наколенники, но если наколенники высокие и 3х позиционные минимум... котор пристёгиваются не в 1-2 местах. Те которые в 1 -2х местах крпятся.. Они конечно так же как и 3х позиционные, но с ооочень большой вероятностью соскалязывают. Плюс от штанов в том что спосает кажа ещё бедро да и почти вовсе штанишки можно купить более жесткие вставки в бёдра. От маленького или случайного падения никто не застрахован.. а вот 170 кг на ускорении на ногу.. и даже 3-4 метра так проехатся... бедро может стать куском мяса.. да и копчик тоже. В основном если дробятся кости в голени вас ждёт боль.. потея сознания .. а далее 1-2 месяца в больнице на спицах, аппарат элизарова ещё месяца 3-4 и месяца 2-3 заново учится ходить.. Но ни бегать ни прыгать уже никогда не смождеш (полноценно, но может спустья ооочень много времени). сэкономиш на курточке.. небольшое неудачное подение на спину или на бок... то если бок.. то проламываеш се локтем, если его убрать не успел, се рёбра ( с этим реально столкнулся) потом ключитца, рука, локти.... мож больше руку вверх и не поднять в последствии. Если на спину то удар по позванками может привести компресионному удару по отдельному позванку.. если начнёт крошится то паралич и не лечится.. Ну там переломы и так далее. Поэт многие под куртку се ещё и спину покупают с защитой копчика( Бывают случаи когда мот на те едет а ты на ***е, или просто попинсом полируеш асфальт, причём соврать не дадут что болезнь ***ки можно было избежать). Что там дальше.. перчатки... Отрывает пальци.. отрубает тормозом или сцеплением (вообще пальци в принципе пришиваются и приживаются не плохо, но шанс того что сможеш ими как раньше работать не очень велик)... стёсывают всё до костей.. повреждение сухожилий и до конца жизни буш се задницу или другой рукой подтерать или не гнущейся, писать не сможеш.. что бы поесть вилку будут всовывать.. Про шлем писать нечего... все прекрасно понимают.. что на скорости 20 можно приложится головой об асфальт и склеется... или остатся навсегда дурочком. Шлем кстати и не всегда спасает.. от удара смищение, перелом шейных позванков, или оснавания черепа... - не лечится.. моментальная смерть или реанимация 500 уе за день и паралич на всю жизнь.

А терь для чего я это ннаписал? Надоело уже что постоянна спрашивают что да как... что купить... что надо.... Получилось конечно страшновато, но я надеюсь что хоть кого то это чемунить научит! Теперь читайте и решайте сами что вам покупать... Коли нет денек на защиту.. морально готовтись... Где то прочитал.. что многие не собираются бадать вообще и тип не понимают вот эту полную броню. и там пральн человек сделал.. подсечку.. упал.. ушию се поди всё.. А терь дествительно представте на скорости хотя бы 30.

ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ ТЕМ КТО ОСИЛИЛ И ДОЧИТАЛ! Надеюсь на все вопросы ответил!

6

Лучше перес..ать, читая мои бредни, чем потом в утку ходить пол-года.. :))
Насчёт спокойней - неспокойней. Кубатура здесь, конечно играет роль, но... Есть аппараты с большой кубатурой. но при этом они достаточно спокойны в управлении. Например Хонда СВ 750, Ямаха Дивершн, Суза GX 600,750.. Тоесть - классики. У них хорошая тяга, ровная посадка (что позволяет меньше грузить руки и дальше видеть в потоке), не такие острые тормоза, не такой острый угол передней вилки, что делает управление несколько мягче.
А есть те же объёмы, но аппараты,заточенные под опытного гонсчика. Джиксер, Эрка, Нинзя, Хаябуса, в конце концов... Все стараются скорее прыгнуть в их седло, патамушта кру-у-тааа...
Разложиться можно и на 400сс.. Да и четырёхсотки есть очень злючные! Но на них тоже нужно уметь ездить.
Вобщем итог достаточно прост - не надо голову отключать! И переоценивать свои силы. Мот не любит панибратства. Он требует уважения. Его не надо боятся, но вот уважать ты его просто обязан! Иначе он тебя обязательно накажет!

Удачи всем! Не курите в шлеме. :)))))

7

ХЛОПЦЫ - ВЫ НЕМНОГО ОТ ТЕМЫ ОТОШЛИ, Я СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАЛ, А ВЫ КАКУЮ ТО ПАНИКУ НАВЕЛИ...

8

Ни фига не панику-просто легкая пощечина приводящая в чувство!
А то сам понимаешь-глазья застланы туманом и уперты в одну точку,моргать забывают,слюнка капающая из уголка рта....
и ЗВОН В ГАЛАВЕ от пустоты
и только одна мысль, петлей мебиуса носящаяся под черепушкой-ХААААЧУ!
--------------------------
Приведение в чувство-это первейшая помосч будусчему мацациклеру!;-))

9

Тут не пощечину надо, а шоковую терапию

http://home1.gte.net/res0ak9f/bike.htm

http://akuma.ru/article.aspx?control....ascx&uid=4943

10

превед фсем!!! подскажите начинающему мотоводителю Honda CBR600RR насколько хороший(проблемный,дорогой в обслуге,неудобный,итд) моцык??присутствуют мысли взять такой к лету.
заранее огромное спаибо

11

ЛУчше всего для начала определиться, для чего тебе моц, если хочешь по кольцу носиться бери CBR600RR, если же тебе и в городе кататься хочется - возьми лучше CBR600 F4i - он более удобен, не такой резкий (хотя его мощи тебе вполне хватит 120л.с)...

12

Uncle Q, здорово написал. Все так и есть.

ИМХО, первый моц должен быть как можно более легким, т.к. помимо падений на скорости по первости его легко завалить при неаккуратной парковке, на светофоре, неровном грунте (позор-то какой! ;)))). Это потом ты учишься просто не попадать в такие ситуации.

Идеальный вариант для новичка - городские эндурики. Honda AX-1, Kawa KLE, Yamaha Serow. Статья о них.
потому что:
1. Небольшой вес при небольшом же объеме двигателя (только росту должно быть достаточно, чтобы ноги до земли доставали :).
2. Нечего отламывать - уронил, поднял, стряхнул пыль, сел и дальше поехал.
3. Эластичные мотор и кооробка позволяют ехать практически на любой скорости и на любой передаче.
4. Максимальная скорость в пределах 120-140 км/ч хорошо чувствуется - Ветер в харю... на большее и не тянет.
5. Прощает любые ошибки в управлении. Ямы в повороте, люк, мокрая разметка дороги? Не вопрос, эндуровские амморты и вилка не позволят ему уйти с траектории. А если и ушел - легко возвращается собственным телом.
6. Своим видом не провоцирует ударенных на голову автомобилистов погоняться с тобой, подрезать в повороте, выдавить на обочину и прочее.

Минус только один - не круто это по-сравнению с бритвами и фаерами ;). Зато жизнь существенно удлинняется.

13

Ну про удлинение жизни по сравнению с Фаером ты конечно загнул, я думаю мало приятного взлететь на эндурике метров так на 10 и приземлиться на какой нибудь пень, или влететь на 120 в придорожныю пальму...

ГОСПОДА ЗАПОМНИТЕ - УБИТЬСЯ МОЖНО И НА РОЛИКАХ!!!

Миф о недолгой жизни мотоциклистов рождают всякие кретины, которые в первый же день решают проверить максималку на своем мотоцикле в городе или где нибудь еще, а про шлем они как то и не думают...

Вообще насчет Эндуриков - тут ситуация двоякая, я вот не могу ничего сказать - но есть куча форумов и там обсуждаются все плюсы и минусы конкретных моделей. Я бы предпочел всетаки Хонду или Сузу...

А насчет крутости спортбайков перед эндуриками - ИМХО бред полный, знаешь как мы завидовали одному приятелю, когда ехали по грунтовке 18 километров, а он за это время раза три туда-обратно смотался, еще успел покурить и умыться в ручейке. Просто всему свое, на спорте по буеракам не поскачешь, а на эндурике по кольцу не особо поотжигаешь... Хотя есть такая прекрасная техника как Супермото - вот на это стоит обратить внимание, если хочешь прыгать по кочкам и по городу гонять нормально...
Honda CBR900RR
Kawasaki KX250 (собирается почти с нуля)
Добро пожаловать на mafiamc.com

14

Кста - мой первый моц - FZR250R - что есть не иначе как спорт. Мне понравился - резвый (именно мой:)) - тюненх) легкий (155кг) и едет нормально... Только маленькай уж очень.
Honda CBR900RR
Kawasaki KX250 (собирается почти с нуля)
Добро пожаловать на mafiamc.com


Вы здесь » Мото-форум » Форум » Для новичков - нужная информация по выбору мотоцикла, экипировки и про


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно