Мото-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мото-форум » Перед тем как начать летать по городу - прочти это » Змеинка: техника управления мотоциклом


Змеинка: техника управления мотоциклом

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Эта тема предназначена для ознакомления с техникой пилотирования мотоцикла и подводящими к этой технике упражнениями

Начнем мы знакомством с упражнениями которые делают студенты Калифорнийской Школы Супербайка.

По-возможности к каждому упражнению идут ссылки на теорию-первоисточник. А именно:
A Twist of the Wrist 2: The Basics of High-Performance Motorcycle Riding : ISBN 0965045021
Soft Science of Roadracing Motorcycles: The Technical Procedures and Workbook for Roadracing Motorcycles : ISBN 096504503X

Прежде чем пробовать делать упражнения самостоятельно - убедитесь в том что вы полностью понимаете смысл упражнения, технику его выполнения и ожидаемый результат.

За все что вы делаете - вы отвечаете сами.

Более чем настоятельно рекомендуется упражняться на изолированных от общественных дорог территориях, в случае города Владивостока это картодромы Змеинка и Примринг

Если что-то непонятно - лучше ничего не делайте, а спросите тут или в живую.

Каждое упражнение есть возможность попробовать в понедельник вечером на картодроме Змеинка, потом обсудить и к следующему понедельнику будет новое упражнение
Nissan X-Trail T30
GSX-R 750
Djebel 250 XC
GT Zaskar Expert

2

Упражнение 1: Контроль газа
Основная работа мотоциклиста в процессе поворота - работа с ручкой газа.
Упражнение проводится на одной высокой передаче (2 или 3, подходит для картодрома Змеинка) без использования тормозов.
Следует запомнить: с закрытым газом - мотоцикл нестабилен, с открытым - стабилен.
В простейшем случае воздействие на руль делается в нестабильном состоянии - далее мотоцикл стабилизируется открытием газа и проходит поворот.
После окончания руления требуется постоянно и плавно в течении всего поворота открывать газ придавая ускорение мотоциклу, в начале и середине поворота легкое ускорение, на выходе - близкое к максимальному
Формат проезда трассы без тормозов помогает сконцентрироваться именно на работе с ручкой газа.

Теоретический материал:
"A Twist of the Wrist, Vol. II" , Главы 2-6, страницы 6-31
"The Soft Science of…" , Гл. 7 стр. 64-70; Гл. 7 стр. 72-76; Гл. 8 стр. 84-89; Гл. 9 стр. 100-113; Гл. 10 стр. 121; Гл. 10 стр. 128; Гл. 11 стр. 143; Гл. 11 стр. 144
Nissan X-Trail T30
GSX-R 750
Djebel 250 XC
GT Zaskar Expert

3

Упражнение 2: Точки поворота
Для каждого поворота существует как минимум одна точка входа. Именно в этой точке осуществляется воздействие на руль.
Упражнение проводится на двух передачах (2 и 3) без использования тормозов.
Для облегчения процесса на полотно трассы в точках поворота наносятся маркеры. Как правило, точка установленная инструкторами адекватна и вполне пригодна к использованию большинством студентов.
В этом упражнении студент должен сконцентрироваться на выборе и постоянном использовании одной точки входа для каждого поворота, это может быть как сам маркер, так и положение до или после него, как удобно студенту.
Как результат упражнения - вы научитесь использовать постоянную точку поворота - ваши траектории станут более стабильными, что позволит вам более основательно работать над следующими упражнениями.

В наших реалиях проставить маркеры (например белые кресты, и чтоб не скользко) не всегда возможно - потому стоит найти на покрытии трека любой дефект и использовать его как маркер.

Теоретический материал:
"A Twist of the Wrist, Vol. II" , Гл. 18, стр. 80-83
"The Soft Science of…" , Гл. 4 стр. 40; Гл. 5 стр. 57; Гл. 11 стр. 142
Nissan X-Trail T30
GSX-R 750
Djebel 250 XC
GT Zaskar Expert

4

Упражнение вне трека: Упражнение на руление
Для этого упражнения студент приглашается на отдельную площадку вне трека. Она достаточно длинная и широкая, ширина от 10 метров
На Змеинке можно использовать старт-финишную прямую, так же подходит зона паддока на примринге , площадка/заезд на старом терминале аэропорта
Вторая передача, скорость 30 - 40 км/ч, без тормозов.
Ваша задача работая с газом и рулем как можно быстрее перекладывать мотоцикл из стороны в сторону. Двигаясь от одного края дороги до другого и обратно - получается растянутая змейка.
Механика упражнения: от любого края набираете скорость в 30-40 км/ч на второй передаче, закрываете газ и давите на руль (правую сторону для поворота на право, левую - налево), после того как мотоцикл переложился на необходимый вам угол - перестаете давить на руль и немедленно плавно начинаете открывать газ ведя мотоцикл к другому краю дороги.
Изначально сидим ровно и расслаблено - ваше тело должно двигаться/наклоняться вместе с мотоциклом, руки не напряженны. Смотреть в точку куда хотите приехать (другой край дороги), прямо перед очередным поворотом начинайте смотреть на другую сторону дороги, куда вы поедите, ваши плечи немного развернуться в сторону поворота. Если чувствуете скованность в руках - попробуйте наклонить корпус вперед, ближе к баку. Сам корпус можете держать как по осевой линии мотоцикла - так и наклонять немного внутрь поворота (шлем ближе к линии зеркал). Таз в этом упражнении остается на месте. Никаких "свешиваний" делать не нужно.
Газ закрывать до конца не обязательно, мотоцикл дестабилизируется слишком сильно клюя носом, достаточно его немного прикрыть. На руль воздействовать нужно сильно и плавно, резкие движения дестабилизируют и вас и мотоцикл.
Желательно присутствие более опытного человека - он скорректирует вам посадку и укажет правильно ли вы воздействуете на руль и газ, это хорошо заметно и слышно со стороны , или попросите записать вас на видео с разных ракурсов
Результат этого упражнения - вы прочувствуете принцип работы газом, состояние когда мотоцикл дестабилизирован для воздействия на руль и стабилен под ровным газом. Оцените усилия которые нужно приложить на руль для быстрой перекладки мотоцикла. Поймете базовые принципы работы своим телом.
Nissan X-Trail T30
GSX-R 750
Djebel 250 XC
GT Zaskar Expert

5

Упражнение 3: Быстрые повороты
Чем быстрее вы можете перекладывать мотоцикл - тем веселее и безопасней вы будете передвигаться как на треке так и на дорогах общего пользования.
Упражнение проводится на двух передачах (2 и 3) допускается очень легкое использование тормозов, если угодно, вы можете оставаться в формате одна передача - без тормозов.
Из предыдущего упражнения (Точки поворота) вы могли чувствовать дискомфорт и нестабильность при прохождении поворотов. Одна из причин этого - слишком растянутая фаза руления и как следствие поздняя стабилизация мотоцикла открытием газа.
В этом упражнении ваша задача - уменьшить время воздействия на руль в точке поворота используя знания полученные во вне-трековом упражнении.

Теоретический материал:
"A Twist of the Wrist, Vol. II" , Гл. 15-17, стр. 66-78
"The Soft Science of…" , Гл. 5 стр. 50-52; Гл. 11 стр. 146,148
Nissan X-Trail T30
GSX-R 750
Djebel 250 XC
GT Zaskar Expert

6

ох, чую щас появятся те, кто отказывается понимать принципы контрруления ))))

7

на мопеде попробовал, там падать дешевле))


Вы здесь » Мото-форум » Перед тем как начать летать по городу - прочти это » Змеинка: техника управления мотоциклом


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно